в это время

«Трансаэро» через суд требует у Росавиации больше 590 млн руб.

Авиакомпания "Трансаэро" больше полутора лет судится с Росавиацией по поводу недополученной субсидии в 595 млн руб.

Росавиация в 2015 году заключила с компанией договор на воздушные перевозки с Дальнего Востока в центральную Россию и обратно, стоимость контракта была больше 1 млрд руб. За пять месяцев "Трансаэро" перевезла 141 800 пассажиров на 958 млн руб., а заказчик оплатил только 363 млн руб. за три месяца. Остальное авиакомпания не получила, на что и подала иск в Арбитражный суд Москвы.

Суд рассмотрел дело №А40-10250/2016, но не стал удовлетворять требования, потому что "одним из обязательных условий предоставления субсидии является отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты". Как выяснилось, у "Трансаэро" был многомиллионный долг перед пенсионном фондом России (по состоянию на 1 сентября 2015 года он составлял 833 млн руб.). Поэтому суд отказал авиакомпании, так же поступили и 9 ААС и Арбитражный суд Московского округа.

Тогда "Трансаэро" подала жалобу в Верховный суд, где написала, что конкретно эта субсидия должна быть ей предоставлена вне зависимости от задолженности, потому что она имеет компенсационный характер. В Правилах предоставления субсидий организациям воздушного транспорта, которые Правительство приняло в 2009 году (№ 1095) сказано, что такие субсидии должны выплачиваться даже если есть долг.

Коллегия по экономическим спорам Верховного суда рассмотрела это дело 10 августа, отменила все акты предыдущих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Москвы.