в это время

Суд признал банкротом одного из крупнейших производителей вагонов в РФ

АС Кемеровской области накануне, 6 февраля, признал банкротом "Новокузнецкий вагоностроительный завод" (НкВЗ) и открыл в отношении него конкурсное производство сроком на полгода, говорится в материалах картотеки арбитражных дел.

С заявлением о несостоятельности НкВЗ обратилась местная компания "Вагон-Трейд СДС" (дело № А27-584/2015), арбитраж дважды откладывал его рассмотрение по просьбе должника, который пытался урегулировать спор в досудебном порядке. За то, чтобы начать конкурсное производство и завершить процедуру внешнего управления кредиторы НкВЗ, проголосовали на собрании в декабре 2016 года, пишет "Коммерсантъ". Поводом для этого стало отсутствие возможности реализовать план внешнего управления, а именно, провести замещение активов предприятия.

Еще раньше один из акционеров НкВЗ Евгений Подъяпольский связал кризис на заводе с падением спроса на вагоны и одновременным подорожанием металлопроката, а также недоступностью банковских кредитов. Как следствие, себестоимость вагонов стала превышать затраты на их приобретение или лизинг. На сегодняшний день требования кредиторов к НкВЗ превышают 5,9 млрд руб.

"Новокузнецкий вагоностроительный завод" учредили в феврале 2008 года на базе активов обанкротившегося "Кузнецкого меткомбината". Он занимался выпуском железнодорожных грузовых вагонов, металлоконструкций, а также техобслуживанием и ремонтом подвижного состава. В год предприятие выпускало до 5000 полувагонов для транспортировки угля, с июня 2015 года оно прекратило производство. За месяц до этого на НкВЗ ввели наблюдение, в апреле прошлого года – внешнее управление. Главными кредиторами завода на тот момент были "Трансфин-М" (2,6 млрд руб.) и Сбербанк (2,09 млрд руб.). В сентябре кредитная организация переуступила свой долг, который был обеспечен залогом.