в это время

Росавиация выиграла спор с «Татфондбанком» на 541 млн руб.

Арбитражный суд Татарстана удовлетворил иск Федерального агентства воздушного транспорта к "Татфондбанку" о взыскании 515 млн руб. и процентов по банковским гарантиям.

Иск был подан в начале осени, дело № А65-20738/2016 попало в производство судьи Резеды Гараевой. Третьим лицом проходила компания "Ак Барс Аэро", признанная в 2015 году банкротом по иску кредитора – ООО "Склад временного хранения М7".

Из судебного решения следует, что с 2012 по 2013 год между истцом и ответчиком были заключены договоры о предоставлении субсидий. На аналогичных условиях также были заключены соглашения с ОАО "Авиакомпания Татарстан", обязательства которой после его ликвидации перешли "Ак Барс Аэро". 

В прошлом году Росавиация потребовала вернуть выделенные деньги в связи с тем, что "Ак Барс Аэро" утратила право осуществлять эксплуатацию самолетов. Ситуация не изменилась, поэтому агентство обратилось к "Татфондбанку" с требованием уплатить долги по банковским гарантиям. Кроме того, проведённая прокуратурой проверка исполнения бюджетного законодательства Росавиацией и соблюдения авиакомпаниями условий предоставления субсидий из бюджета на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда показала, что "Ак Барс Аэро" его нарушил. 

Стоит также отметить, в середине декабря Банк России ввел временную администрацию в "Татфондбанк" и запретил выплаты кредиторам, управление кредитным учреждением доверено АСВ. Его балансовая дыра оценивается в 110–115 млрд руб. ЦБ приглашал республику поучаствовать в частичном закрытии бреши, но бюджетное правило не позволяет ей инвестировать в оздоровление (см. "ЦБ может выделить на поддержку "Татфондбанка" 120 млрд руб.").

Читайте также: Самые свежие новости Новороссии.