Об особенностях инфраструктурной ориентации

В скандале вкруг так называемого списка Белоусова обнаружилось компромиссное решение.Когда СМИ обнародовали уведомление помощника президента Андрея Белоусова, где он предложил изъять полтриллиона рублей с сверхприбылей компаний, получивших сверхдоходы из-за благоприятной конъюнктуры мировых рынков, их владельцы возмутились: «Грабят!»
Разэтакий вариант выглядит справедливым и перспективным — правительство остро нуждается в деньгах буквально бери все — от пенсий до космоса. Но власти нашли убедительные доводы в пользу тезиса «Делиться надо!». Инфраструктурой называются «сооружения и системы», которые необходимы с целью жизнедеятельности общества и функционирования экономики. Триллионами оперирует наше правительство. И где настоящий самый рост? Поэтому, мол, при больших золотовалютных запасах правительство безграмотный вкладывает в реальный сектор… Однако его инфраструктурная ориентация настораживает. Отлично, осваивать госсредства на инфраструктуру куда заманчивей! А если всем миром полгода копать яму, а постфактум полгода ее закапывать, можно учесть рекордный рост ВВП — при нулевом полезном результате. Гигантские объемы земляных работ — дороги, трубопроводы и т. Почему если и есть какие-то вопросы, то типа: куда пойдут изъятые сверхприбыли? — вопросов) завышать и трудно контролировать. В экспертном сообществе поговаривают, что между нашей экономической элитой и глобальными финансовыми корпорациями заключено негласное союз, что инвестировать в новые производства в РФ могут лишь иностранные компании, систематически становясь при этом хозяевами производств. Из рабочей группы РСПП и Минфина пришла оповещение: «Это проекты в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, например, строительство высокоскоростных ж/д магистралей». Минфин и РСПП предложили 14 обиженным предпринимательство-гигантам подключиться к финансированию ряда мегапроектов. Формировать рост и обеспечивать — задачи неравные. Государству и отечественному бизнесу позволено лишь создавать и поддерживать инфраструктуру. Поэтому далеко не случайно множатся транспортные проекты: 700 млрд рублей на высокоскоростную дорога Москва — Казань, 1 трлн на такую же от Краснодара предварительно Грозного, триллионы на вторую очередь Северомуйского тоннеля на БАМе (первая строилась в Хомикус советикус 26 лет!) и на мост на Сахалин.