в это время

Москвич отсудил компенсацию за обман в рекламной акции

Мосгорсуд согласился с нижестоящей инстанцией, взыскавшей компенсацию в пользу москвича, которому организатор акции не выдал выигрыш в виде двух сертификатов на сумму 1,4 млн руб., несмотря на то, что объявил его победителем, сообщает пресс-служба Мосгорсуда.

Москвич обратился в Савеловский райсуд с иском к фирме "Почта Сервис" о взыскании двух денежных призов стоимостью по 700 000 руб. и компенсации морального вреда в 450 000 руб. Заявитель пояснил, что в течение года он заказывал товары по каталогам "Мегги Молл" и "На дом", принимал участие в акциях компании и в результате стал обладателем Сертификата победителя на выигрыш 700 000 руб. Кроме того, ему прислали утвержденный дирекцией каталога Сертификат на приоритетное получение 700 000 руб. с уникальным кодом, но выигрыш мужчина так и не получил.

Представитель компании в суде подтвердил, что истец в ходе акции приобрел товары на 2195 руб., но в финале организатор признал победителем другого участника, сделавшего заказ на 82 401 руб. Суд первой инстанции, изучив каталоги компании и ее рекламную рассылку, частично удовлетворил иск, взыскав в пользу москвича 50 000 руб. компенсации. Впоследствии апелляция засилила это решение.

Суды руководствовались следующим: согласно условиям акции, победитель выявлялся не случайным образом, а спецкомиссией с учетом ряда факторов, в частности, суммы заказа. Поэтому суды опровергли доводы истца о том, что сам по себе заказ и отправка в адрес ответчика нужных документов были залогом получения приза. В результате ему отказали во взыскании 700 000 руб. по каждому из сертификатов. При этом суды усмотрели в действиях ответчика нарушение прав потребителя. Они указали, что маркетинговая акция обуславливалась исключительно покупкой товаров у организатора, а значит, была стимулирующим мероприятием. По законам "О рекламе" и "О защите прав потребителей" сведения о проведении стимулирующего мероприятия должны быть достоверными, легко читаемыми и размещаться в доступном для обозрения месте.

А все сноски и условия акции, проводимой "Почта Сервисом", размещались в труднодоступных местах, зачастую на вкладышах внутри конвертов, и были напечатаны мелким шрифтом без выделений и пробелов. При этом призывы принять участие в акции были написаны крупно и яркими цветами, в том числе сообщение о том, что истец стал главным победителем и приз зарезервировали на него. А чтобы его получить, требуется только выслать ответ с согласием: организатор прилагал конверты и образцы платежных поручений на перечисление денег на имя истца.

Суды указали, что приложения к каталогам содержали недостоверные сведения, а именно сообщения о том, что истец стал победителем: тем самым его ввели в заблуждение и недобросовестным способом подтолкнули к покупке новых товаров. При этом компания не донесла до потребителя смысл, вкладываемый ею в термин "победитель", тем же доступным шрифтом, которым она сообщала о признании его победителем, резюмировали суды.