Госдуме предлагают ограничить показ рекламы на телеканалах

В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается запретить прерывать показ фильмов рекламой на телеканалах без разрешения правообладателя. Документ размещен на сайте нижней палаты парламента.

Проектом закона предлагается разрешить распространение рекламы только непосредственно до или после показа кинофильма на телеканале. Для того чтобы показывать рекламу во время демонстрации фильма телеканалу потребуется согласие правообладателя, при этом предлагается установить, что длительность рекламы во время демонстрации кинофильма не может превышать двух минут при обязательном условии предварительного информирования о последующей рекламе.

Автором документа выступает глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин. По его мнению, еще одной проблемой в области показа кинофильмов по телевидению является ускорение показа титров кинофильма, их показ в режиме «полиэкрана», а то и вовсе их отсутствие. В результате у зрителей отсутствует возможность получить информацию о том, какие актеры снимались в кинофильме, кто участвовал в создании музыкального сопровождения к кинофильму, а также другую информацию. Кроме этого, в таком случае при использовании музыкального сопровождения показа титров, авторы музыки к фильму лишаются права на предусмотренное  ГК авторское вознаграждение за использование произведения. Для решения указанной проблемы законопроектом предлагается дать право телеканалам сокращать заключительные титры только в порядке установленном, федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии, а в случае наложения музыкального сопровождения на титры кинофильма – только при наличии согласия автора музыкального произведения.