в это время

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО

Госдума подготовила памятку для автовладельцев при конфликтных ситуациях со страховщиком по ОСАГО
VitalikRadko / Depositphotos.com

Разъяснения, опубликованные на официальном сайте нижней палаты парламента, составлены совместно с Российским Союзом Автостраховщиков. В них приводится алгоритм действий владельца транспортного средства в случае, если он недоволен ремонтом своего автомобиля после ДТП или суммой страхового возмещения.

ПАМЯТКА
Рассмотрение споров уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Так, с 1 июня текущего года применяется новый порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, связанных с возмещением ущерба по ОСАГО. Он предусматривает возможность обращения автовладельцев к финансовому уполномоченному для разрешения конфликтной ситуации со страховщиком давностью до трех лет.

Перед направлением обращения правозащитнику рекомендуется проверить, входит ли финансовая организация в специальный реестр компаний, взаимодействующих с уполномоченным. С 1 июня 2019 года взаимодействовать с финансовым уполномоченным должны все страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и страхованию средств наземного транспорта.

Затем следует направить заявление страховщику, к которому имеется претензия. Ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении претензии должен поступить в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления, направленного в электронном виде по утвержденной Советом службы финансового уполномоченного форме (при условии, что со дня нарушения прав владельца ТС прошло не более 180 дней), или в течение 30 дней – в иных случаях.

Если ответ от страховщика не получен или он не устраивает автовладельца, то можно пожаловаться финансовому омбудсмену, направив ему обращение в электронной форме через личный кабинет на сайте уполномоченного или письменно в адрес омбудсмена. Требования к содержанию обращения перечислены в ст. 17 Федерального закона от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Принятие и рассмотрение обращений уполномоченным осуществляется бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации (им придется заплатить 15 тыс. руб. за каждое обращение). При этом есть ограничение по размеру имущественных требований – не более 500 тыс. руб., за исключением случаев, когда страховщик нарушил Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Обращение рассматривается в течение 15 рабочих дней, если оно подано самим владельцем автомобиля, 30 рабочих дней – если направлено лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. При этом разрешено приостанавливать рассмотрение на срок не более 10 дней для проведения независимой экспертизы.

По факту рассмотрения финансовым уполномоченным обращения заявителю придет уведомление о принятом им решении. Также оно будет доведено до страховщика в течение одного рабочего дня со дня принятия. Решение вступит в силу через 10 рабочих дней после даты его подписания, и страховщик обязан исполнить его в течение срока, указанного в таком решении. Если этого не произойдет, то финансовый уполномоченный выдаст владельцу машины документ, на основании которого судебный пристав-исполнитель приведет решение омбудсмена в исполнение в принудительном порядке.

Подчеркивается, что решение финансового уполномоченного может быть обжаловано в суде в течение 30 дней после дня вступления его в силу.

Источник: garant.ru