Бизнес опасается поправок в законопроект о товарных онлайн-агрегаторах

Законопроект о товарных онлайн-агрегаторах, самый известный среди которых — "Яндекс.Маркет", может ударить по малому бизнесу, пишет "Коммерсант".

Проектом закона вводится понятие товарного агрегатора как информационного посредника, вступающего с потребителями в возмездные отношения, который не заключает сделки, но через него можно оплатить покупку. Примером таких сайтов в России являются "Яндекс.Маркет" , Price.ru (1,8 млн), и "Товары@Mail.Ru". Документ уже одобрен комиссией правительства по законопроектной деятельности, однако из него были убраны некоторые согласованные с бизнесом пункты. Например. речь больше нет положения о том, что агрегатор несет ответственность только за предоставление заведомо недостоверной информации. Кроме того, авторы убрали пункт об ограничении ответственности агрегатора, которое было установлено  на уровне суммы реального ущерба в пределах принятой предоплаты.

Это условие ставит агрегатора в зависимость от добросовестности действий продавца, полагает глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. По его словам, у покупателя будет возможность взыскать убытки и с продавца, и с агрегатора. В "Яндекс.Маркете" отмечают, что нынешняя редакция законопроекта  может привести к закрытию товарных агрегаторов.