в это время

Байкеров хотят поставить в полосу

Чекалин и Чугунов ссылаются на статистику, согласно которой каждое 20-е ДТП в России происходит с участием мотоциклистов.

Приструнить мотоциклистов собираются, добавив дополнительный пункт в ПДД в раздел «Опасное вождение».

Само «опасное вождение» появилось в ПДД совсем недавно — 30 мая этого года — и до сих пор вызывает немало споров и нареканий.

По словам адвоката Сергея Образцова, введение штрафов для мотоциклистов внесет в ПДД еще больше путаницы и неразберихи:

«Понятие «несоблюдение безопасного бокового интервала» существует в ПДД уже много лет, но при этом никто не знает, что это такое. Безопасный интервал зависит от ситуации на дороге, от погоды, от скорости движения, и рассчитать его по существующим нормам ПДД просто невозможно. Так, ширина полосы в России — 3,5 м, ширина автомобиля — 2 м, мотоцикла — 1 м. Являются ли оставшиеся полметра безопасным боковым интервалом, непонятно».

Однако лидер «СтопХама» Дмитрий Чугунов уверяет: сегодня мотоциклисты «ведут себя довольно агрессивно на дороге, совершают опасные и неоправданные маневры, в частности ездят с превышением скорости между полосами движения в плотном транспортном потоке».

Так же думает и большинство автомобилистов. А вот мотоциклисты, разумеется, с ними не согласны — они обвиняют в ДТП как раз автомобилистов.

Возмущает мотоциклистов, например, тот факт, что по ПДД не запрещено иметь темное зад­нее стекло в машине. Часть

автомобилистов не пользуется зеркалами зад­него вида и часто начинает совершать маневры, не видя мотоциклиста у себя за спиной. И при этом еще и не включает поворотники.

Кстати, именно поэтому многие мотоциклисты, по их словам, стараются ехать ближе к заднему колесу автомобиля, чтобы их было видно в зеркало бокового вида, а не в двух метрах сбоку от авто, в так называемой мертвой зоне.

Также в пробках нередко случаются ДТП с мотоциклистами, когда автомобилисты начинают открывать в машинах двери, что, кстати, запрещено правилами дорожного движения.

Мотоциклисты уверены, что с введением штрафов за езду между машинами мотоциклы вовсе исчезнут с российских дорог. Ведь главным плюсом мотоцикла сегодня являются как раз его мобильность и возможность не стоять в пробках.

Что же касается зарубежного опыта, то надежды в этом случае на него мало — в ряде стран ЕС подобная езда запрещена, в других странах — разрешена.

«В Европе нет такой проблемы — мотоциклисты там не ездят между автомобилями, потому что ширина полос в ЕС всего три метра, а кое-где и вовсе 2 метра 70 сантиметров. К тому же пробок в Европе намного меньше, чем в России, а потому и прорываться между автомобилями для мотоциклистов не имеет никакого смысла», — комментирует адвокат Сергей Образцов.

Читайте также: Новости России Украины и мира.