в это время

Автострахование 2017: что год грядущий нам готовит

ОСАГО ожидаемо подорожает, а вот КАСКО приятно удивит

Этот год был для автовладельцев очень непростым — подорожало просто все, что только могло. Особенно тяжелая ситуация образовалась в области страхования. ОСАГО стало очень дорогим, КАСКО — запредельно дорогим, поэтому «в завтрашний день» даже страшно заглядывать. Однако, мы на это решились и спросили экспертов, сколько будет стоить автостраховка в 2017 году.

Что ОСАГО нам готовит

В следующем году автогражданку ждут некоторые важные изменения. Во-первых, Госдума наконец приняла законопроект, согласно которому, с 1 января 2017 года электронные полисы, или e-полисы ОСАГО, обязаны продавать все страховые компании, работающие с ОСАГО. Иными словами, с января выдача электронных ОСАГО станет обязательной.

Это станет дополнительной нагрузкой на страховые компании, работающие с автогражданкой. Как следствие, изменения могут сказаться на кошельках россиян.

Ещё одним важным нововведением в ОСАГО является обязательное предъявление поврежденной машины на осмотр после дорожного инцидента, при наступлении страхового случая. Если водитель не предъявит авто на осмотр, он не может инициировать начало независимой экспертизы.

Эксперты утверждают, что эти и другие нововведения действительно окажут влияние на стоимость автогражданки.

«Проблема не столько в тарифах, которые вряд ли изменятся в связи с грядущими в 2018 г. событиями, сколько в не принятых вовремя поправок, вводящих „натуральное“ возмещение убытка в виде ремонта в ОСАГО. Если оно не будет запущено с 1 января 2017 г. рынок могут ждать если не потрясения, то неприятные известия о том, каким бывает дно убыточности в ОСАГО. Если вспомнить примеры рынков соседних стран, там кое-где участники рынка показывали убыточность до 200–300% к сборам. Правда не очень долго», — рассказывает представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Об убыточности ОСАГО для страховых компаний говорит и Максим Маркелов, начальник управления методики актуарных расчетов СК «МАКС».

«В настоящее время по-прежнему основным драйвером роста розничного страхования остается ОСАГО. При этом комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО у большинства компаний по итогам 9 месяцев 2016 года превышает 100%, что говорит о нерентабельности этого вида страхования. Высокая убыточность обусловлена в том числе и нехваткой тарифов по ряду регионов. При этом со стороны ЦБ сейчас нет посылов о возможном изменении тарифов в ближайшей перспективе, как минимум в первой половине 2017 года страховщики не ждут какого-либо изменения», — говорит эксперт.

Можно сказать, что на рынке ОСАГО царят пессимистичные настроения в целом. Согласно исследованию рейтингового агентства «Эксперт РА», 68% страховщиков, занимающихся этим видом страхования, уверены, что меры, направленные на стабилизацию положения в ОСАГО (натуральное возмещение, электронные полисы и единый агент РСА), не дадут тех результатов, на которые был расчет. Убыточность будет расти и далее, а игроки начнут уходить с рынка. Еще 7% участников опроса оценили ситуацию на рынке ОСАГО как катастрофу. Они считают, что в новом году надо ждать огосударствления этого вида страхования.

Иными словами, в следующем году стоит ждать больших изменений в ОСАГО — или благодаря «команде сверху» вырастут тарифы, или государство начнет оказывать помощь страховым компаниям в поддержании автогражданки. Чтобы в конечном счете ни произошло, будьте уверены, что основная финансовая нагрузка все равно ляжет на автовладельцев.

КАСКО может подешеветь

На счет этого вида страхования эксперты настроены более оптимистично. Страховщики всерьез настроены снизить тарифы.

«По КАСКО сегодня ситуация иная. После бурного роста тарифов у большинства страховщиков в 2015 и начале 2016 года, а также с популяризацией программ страхования с применением безусловной франшизы в договорах страхования (доля таких договоров в 2016 году кратно выросла) убыточность по КАСКО снижается, что дает страховщикам повод для пересмотра тарифов в сторону понижения. Некоторые из страховых компаний уже начали снижать тарифы во втором полугодии этого года и этот тренд почти наверняка продолжится и в 2017 году», — считает Максим Маркелов.

С ними согласен и Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование.

«Рост тарифов КАСКО маловероятен, возможно даже уменьшение. С одной стороны, курс рубля сейчас относительно стабилен. С другой стороны, на сокращающемся рынке КАСКО ужесточается конкурентная борьба между страховыми компаниями. Кроме того, частота убытков также стабилизировалась, в первую очередь, благодаря росту в несколько раз доли договоров с франшизой (по новому бизнесу по нашему портфелю физлиц она достигает сейчас 58%)», — считает эксперт.

По заявлению Юрия Нехайчука, поддерживает этот вид автострахования сильный рубль: так как пока большая часть запчастей и автомобилей едет из-за рубежа, их стоимость напрямую влияет на тариф КАСКО. Кроме того, немаловажным фактором является инфляция стоимости услуг сервисов.

«Это и есть причины удорожания автокаско, стоимость которого в рублях растет вслед за перечисленными факторами, а не по чьему-то желанию», — говорит Нехайчук.

Что ж, на тарифы надейся, а сам не плошай. Конечно, для автовладельцев это довольно приятные новости, но с учетом сегодняшней стоимости КАСКО, вряд ли даже с небольшим понижением стоимости такой вид автострахования смогут позволить себе многие.

Страховка для выезда за границу дешевле
Рассчитайте стоимость полиса ЭКОНОМ для стран Шенгена
Globalrussians.com

Читайте также: Новости России Украины и мира.