ФАС перенесла рассмотрения дела о сервисном обслуживании Apple

Федеральная антимонопольная служба перенесла рассмотрение дела в отношении российской "дочки" Apple по подозрению в злоупотреблении доминирующим положением на 25 января, сообщает "РИА Новости".

В конце декабря его рассмотрение было назначено на 17 января. Почему оно стало невозможным на этой неделе, антимонопольщики не уточняют (см. "ФАС рассмотрит дело о сервисном обслуживании Apple").

Все началось с того, что регулятору поступила жалоба от обладателя iPhone 6 Plus с поврежденным дисплеем. В заявлении он указал, что сперва обратился в сервисные центры ООО "Эппл Рус", однако там ему отказали в замене детали смартфона, поскольку в Россию якобы не поставляют необходимые для ремонта запчасти. При этом мужчине предложили заменить телефон с доплатой (см. "ФАC может наказать Apple за трудности с починкой разбитого экрана iPhone в России").

После антимонопольщики обнаружили в действиях единственного поставщика продукции Apple Inc признаки нарушения ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции" из-за невозможности обеспечивать использования продукции, выпускаемой корпорацией, в течение срока их службы. Если комиссия ФАС подтвердит факт нарушения законодательства, то в соответствии с ч. 1 ст. 14.31 КоАП организации грозит штраф от 300 000 руб. до 1 млн руб.

Прошлым летом ФАС уже возбуждала дело против "Эппл Рус" из-за нарушения ею ценообразования на iPhone 6s и iPhone 6s Plus (см. "ФАС заподозрила Apple в координации цен на iPhone в России"). Впоследствии стало известно, что и iPhone 7 мог, с подачи производителя, продаваться реселлерами по согласованной стоимости (см. "ФАС до конца года решит, возбуждать ли еще одно дело против Apple").