АКИТ указала на новый вид потребительского экстремизма онлайн

Роспотребнадзор просят принять меры против потребительского экстремизма: покупатели могут получать выгоду за счет интернет-магазинов с помощью законодательства о защите прав потребителей. С письмом от Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) ознакомились РИА Новости.

АКИТ ссылается на постановления пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», где говорится, что потребителю в случае взыскания денежных средств с ответчика (то есть продавца) через суд полагается денежная компенсация в размере 50% от удовлетворенных требований. То есть суд взыскивает с ответчика в пользу покупателя штраф, вне зависимости от того, было ли такое требование заявлено истцом.

«Некоторые клиенты интернет-магазинов после приобретения ими товара, не дожидаясь ответа продавца на свою претензию, обращаются с требованием взыскания в суд. После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной статьи 23 закона "О защите прав потребителей". В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара», – сообщается в письме.

АКИТ подчеркивает: такие схемы влияют на бизнес-процесс компаний и на цену товара в сторону увеличения. АКИТ просит изменить законодательство и назначить выплату штрафа в пользу государства, а не ответчика.